После референдума в Крыму в российский политический и обывательский лексикон прочно вошёл мем "вежливые люди". Именно так назвали людей с автоматами в форме без каких-либо опознавательных знаков, которые обеспечивали безопасность во время проведения референдума.

Как правило, все мемы, к которым неравнодушны интернет-пользователи, рано или поздно появляются на футболках, сумках и различных аксессуарах. На этот раз популярностью точного обозначения российского солдата воспользовалось Министерство РФ. Эксперты же единогласно заверяют, что "вежливые люди" - это символ российских Вооружённых сил.

Не удивительно, что именно этот мем стал центральной фигурой во время проведения патриотической акции, которую Минобороны проводило в период с 8 по 11 мая и приурочило ко Дню Победы. В рамках этой акции все желающие могли получить не только наклейки с георгиевской лентой и логотипом российской армии, которые предназначены для украшения автомобилей. Ведомство заказало пошив футболок, на которых изображены "Вежливые люди" и прочие изображения, рекламирующие российских военных.

Этот патриотичный рекламный текстиль продавался в столице России и Московской области. Его могли купить жители Тюмени, Перми, Владивостока, Хабаровска, Читы, Новосибирска, Екатеринбурга, Самары, Севастополя, Ростова-на-Дону и других крупных российских городов.

Не исключено, что в дальнейшем для проведения своих рекламных кампаний этим мемом воспользуются и коммерческие организации, чтобы привлечь к своей продукции внимание патриотически настроенных россиян.

Напомним, что этот мем появился в феврале-марте этого года, когда в Киеве происходили кровавые события. В Крыму появились военные, на форме которых не было никаких опознавательных знаков. Они, по словам местных средств массовой информации, "вежливо" блокировали объекты транспортной инфраструктуры и военного назначения, чтобы не допустить конфликта, который мог разразиться во время крымского референдума.

По мнению Владимира Путина, навести порядок в Крыму и помочь крымчанам отстоять своё мнение другими способами было невозможно.

Сейчас многие считают, что понятие "Вежливые люди" является настоящим брендом российской армии, так как именно оно максимально точно характеризует военную мощь и интеллект России. Но есть также мнение о том, что этот мем относится только к спецназу, который действует в более сложных ситуациях.

Пока специалисты спорят по поводу этого тренда, обычные россияне распространяют в интернете шутки и коллажи с "вежливыми людьми". Не отстают от них и компании, занимающиеся рекламным текстилем и пошивом футболок с изображениями и логотипами.